MAGNAT RV-1 mod. Модификация лампового усилителя.

По просьбе владельца усилителя MAGNAT RV-1 была произведена его модернизация.
Первичное прослушивание выявило, что тема лампового хай-энда в заводском варианте усилителе раскрыта не полностью. Было принято решение сделать все возможное в данной конструкции и получить из усилителя максимально качественный звук при минимальных затратах.
Вскрытие показало:
1) некачественные экранированные провода (огромная паразитная емкость между жилой и экраном — общая длина добавляла около 1000пф)
2) наличие нескольких конденсаторов небольшой емкости уменьшающих усиление на высоких частотах и устранения генерации, появляющейся при отключении обратной связи)
3) один канал играл тембрально иначе, чем другой — сигнальная дорожка на одном канале к сетке первой лампе имела длину около 20см, отсутствующей в другом канале.
4) общий характер звука не нравился — некая «сиплость» и «визглявость» на средних частотах.

Вот пошаговая инструкция для самостоятельного выполнения:
1) удалить все штатные экранированные провода.
2) вместо штатных экранированных проводов от платы фон-корректора до платы громкости и от платы громкости до штырька 7 сетки входных триодов 12АХ7 соответствующего канала установить качественные экранированные провода с минимальной емкостью.
3) вместо штатных экранированных проводов от платы предварительного усиления до платы выходных ламп установить неэкранированные монтажные провода минимальной длины. Земляной провод не делать – только непосредственно сигнальные провода по 2 шт на канал.
4) отпаять от платы выходных ламп красный провод питания вторых сеток ламп EL34. В получившийся разрыв впаять RC фильтр питания состоящий из резистора 100 Ом/5Вт и электролитического конденсатора(ов) номиналом не менее 47мкФ и рабочим напряжением не ниже 500 Вольт.
5) удалить с платы предварительного усиления все оранжевые и желтые конденсаторы и все резисторы мощностью 0,5Вт и менее (кроме 12кОм обратной связи). Также временно удалить электролитические конденсаторы 220мкФ/16в(2шт)
6) вместо штатных резисторов номиналом 39кОм/3вт установить резисторы номиналом 140ком/2Вт.
7) вместо штатных резисторов номиналом 27кОм/3Вт установить резисторы номиналом 103кОм/2ВТ.
8) провода от сеток входных триодов (7 штырек) до платы громкости уложить в положение отсутствия фона от силового трансформатора (слушать в полной тишине). Со стороны триода экран припаять к штырьку 9 ламп 12АХ7, а со стороны платы громкости – к крайнему штырьку штатного разъема- экран . к среднему – сигнальная жила.
9) поменять местами резисторы 1кОм/3Вт и 200Ом/3Вт (2 пары) и установить параллельно резисторам 1кОм выпаянные ранее конденсаторы 220мкФ/16В плюсовыми выводами к катодам ламп 12АХ7
Было опробовано 2 варианта модификации — с обратной связью и без. Приведенная выше инструкция модификация с обратной связью.
Если есть желание получить большую динамику и повысить чувствительность — то пункты 5) и 9) не выполнять т.е. 12кОм резисторы -выпаять и конденсаторы 220мкФ/16В — не впаивать.
На плате имеется маска с подписями номиналов, что делает модификацию проще. Достаточно следовать приведенной выше пошаговой инструкции.

Опишу свои впечатления от модифицированного MAGNAT RV-1 в сравнении с заводским AUDIOVALVE ASSISTENT-50.
Панорама MAGNAT RV-1 и в глубину и в ширину стала отличная, солисты воспринимаются между колонками и слушателем внутри комнаты, с AUDIOVALVE — солисты «залезли» обратно в колонки и смешались с аккомпаниментом.
Симфоническая музыка с модифицированным MAGNAT RV-1 более разнообразна, слышны как отдельные детали, так и общее восприятие перепадов темпа, громкости. Тембра ясные, воздушные, разнообразные. Музыка захватывает. В сравнении AUDIOVALVE ASSISTENT-50 : симфоническая музыка эмоционально не так захватывает. Тембра — заниженные, тяжелые, однообразные. После минуты прослушивания уже скучно. Новые вступающие инструменты не завлекают и не добавляют эмоциональной свежести своим появлением.
Прослушивание производилось 2 варианта: с обратной связью и без нее. Результаты те же самые по сравнению с AUDIOVALVE ASSISTENT-50, но в варианте без обратной связи все положительные музыкальные качества возрастали в описанном выше общем направлении.

Написать письмо

Ваше имя *
Ваш E-Mail *
Сообщение
captcha